Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

отан-лара клод

Энциклопедический словарь

Ота́н-Лара́ Клод (Autant-Lara) (1903-2000), французский кинорежиссёр. Фильмы: «Дьявол во плоти» (1947), «Красное и чёрное» (1954), «Через Париж» (1956), «В случае несчастья» (1958), «Не убий» (1960), «Картошка» (1969), «Глория» (1977) и др.

* * *

ОТАН-ЛАРА Клод - ОТА́Н-ЛАРА́ (Autant-Lara) Клод (р. 5 августа 1903 - 6 февраля 2000), французский кинорежиссер.

С 16 лет работал художником по декорациям и костюмам (в фильмах М. Л"Эрбье, Ж. Ренуара (см. РЕНУАР Жан) и других режиссеров «Авангарда»), ассистентом у Р. Клера (см. КЛЕР Рене), Поставил экспериментальный фильм «Развести костер» (1927; по Дж.Лондону). В 1930 в Голливуде занимался созданием французских версий фильмов Б. Китона (см. КИТОН Бастер) и Г. Ллойда (см. ЛЛОЙД Гарольд). В 1933 поставил свой первый игровой фильм - оперетту «Сибулетт». Подлинным открытием режиссера стала снятая в 1942 «Свадьба Шиффон» - остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.

В 1946 Отан-Лара оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге «Дьявол во плоти» с молодым Ж. Филипом (см. ФИЛИП Жерар) в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актеров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя, - все это сделало картину событием. Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, Отан-Лара сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины («Займись Амелией», 1949; «Красная таверна»», 1951). Задуманный еще в 1948 антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 под названием «Не убий» в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее Отан-Лара, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссера в таких картинах, как «Красное и черное» (1954; по Стендалю), «Ночная Маргарита» (1955), «Через Париж» (1956).

Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали Отан-Лара одним из лидеров французского кино 1950-х гг. В 1960-е гг., с приходом режиссеров «Новой волны», он отошел в тень.

Полезные сервисы